Об использовании идей, методов и концепций специалистами китайской метафизики

Поиск в форумах  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Все остальные вопросы » Мастера и консультанты » Об использовании идей, методов и концепций специалистами китайской метафизики
Получать новые сообщения этой темы на почту
RSS
Об использовании идей, методов и концепций специалистами китайской метафизики
 
Уважаемые участники сообщества,

В свете возникающих дискуссий о «первооткрывательстве» и авторстве различных методик, считаю важным внести ясность с точки зрения законодательства и общепринятой практики.

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач.

Это означает, что любая идея или метод, даже если кто-то впервые их сформулировал и представил публике, являются достоянием человеческой мысли и могут свободно использоваться, развиваться и интерпретироваться кем угодно.

Заявления о том, что некий «принцип» или «метод» открыт впервые и «вошел в историю под чьим-то именем» не создают юридической монополии на использование этого принципа. Никто не может запретить другим людям думать в том же направлении, применять аналогичную логику или приходить к схожим выводам.

Таким образом, все участники интеллектуального и творческого процесса могут свободно опираться на любые существующие идеи, концепции, методы и системы для создания собственных произведений, прогнозов, исследований или обучающих материалов. Это фундаментальный принцип, обеспечивающий развитие науки, искусства и любой исследовательской деятельности.
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 0, отчасти - 0, нет - 0
 
Это сообщение было отмечено как "Полезное"
Цитата
Ольга написал:
Уважаемые участники сообщества,

В свете возникающих дискуссий о «первооткрывательстве» и авторстве различных методик, считаю важным внести ясность с точки зрения законодательства и общепринятой практики.

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач.

Это означает, что любая идея или метод, даже если кто-то впервые их сформулировал и представил публике, являются достоянием человеческой мысли и могут свободно использоваться, развиваться и интерпретироваться кем угодно.

Заявления о том, что некий «принцип» или «метод» открыт впервые и «вошел в историю под чьим-то именем» не создают юридической монополии на использование этого принципа. Никто не может запретить другим людям думать в том же направлении, применять аналогичную логику или приходить к схожим выводам.

Таким образом, все участники интеллектуального и творческого процесса могут свободно опираться на любые существующие идеи, концепции, методы и системы для создания собственных произведений, прогнозов, исследований или обучающих материалов. Это фундаментальный принцип, обеспечивающий развитие науки, искусства и любой исследовательской деятельности.
Приветствую Вас и хотелось бы сразу согласиться, что если Гиляна Полухина или кто либо другой публикует свой принцип прогнозирования событий и другие методы своем стиля чтения карт, то другие мастера конечно же могут всё это использовать для собственного анализа карт и прогнозирования.
Но использовать чужой анализ и по-тихому присваивать себе авторство, или ссылаться на авторство третьего лица, игнорируя реального автора анализа или метода – это уже совсем иное. В научном сообществе приняты правила, что ссылка на автора обязательна и непреложна, иначе это уже не будет наукой со стройной логикой и структурой передачи и трансформации знаний. Плагиат никогда и нигде не приветствуется, в отличие от правомерного использования чужих открытий для общего блага с соответствующим упоминанием автора.
Мне абсолютно точно известно, что Г-жа Полухина трудилась несколько десятков лет над исследованием Ба Цзы и выявила много неизученных и не описанных в открытой литературе закономерностей.
И вот здесь и сейчас наблюдается, что отдельные граждане, которые пытаются использовать принцип прогнозирования Гиляны Полухиной в своих публичных трудах, намеренно игнорируют упоминание ее авторства. В практике это называется «плагиат». По сути, плоды ее труда и усилий хотят присвоить, причем в варварском примитивном виде, без реального понимания ценности открытого. Так что помимо принесения просто репутационного ущерба г-же Полухиной это еще и обесценивает весь её вклад в развитие Ба Цзы.
Поэтому будет наиболее уместно и законно, при использовании метода прогнозирования Гиляны Полухиной, как равно и любого другого Мастера, ссылаться на автора перед началом работы - указав, что при составлении прогноза использовался метод такой-то. Насколько мне известно, Мастер никому не запрещает использовать ее методы, просто не забывайте ссылаться на ее имя. Тем самым Вы сразу возвращаете свой «кармический долг» происходящий от пользы извлеченной из плодов труда человека, достойного всяческого уважения и образуете крепкую связь, скрепляющую Вселенную через Ба Цзы. Зачем разобщение, когда можно двигать прогресс всем вместе?
Представим, что Гиляна Полухина более не пожелает выкладывать в общий доступ свои прогнозы и раскрывать свои секреты многолетнего исследования, и мы никогда не узнаем следующую часть алгоритма прогнозирования. Уважаемая Ольга, будет ли это для Вас важным с высокой точки зрения? Возможно и нет, если нет высокой цели – развитие Ба Цзы как фундаментальной науки. А вот для многих это точно будет большой потерей.
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 12, отчасти - 0, нет - 0
 
Цитата
Ольга написал:
Уважаемые участники сообщества,

В свете возникающих дискуссий о «первооткрывательстве» и авторстве различных методик, считаю важным внести ясность с точки зрения законодательства и общепринятой практики.

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач.

Это означает, что любая идея или метод, даже если кто-то впервые их сформулировал и представил публике, являются достоянием человеческой мысли и могут свободно использоваться, развиваться и интерпретироваться кем угодно.

Заявления о том, что некий «принцип» или «метод» открыт впервые и «вошел в историю под чьим-то именем» не создают юридической монополии на использование этого принципа. Никто не может запретить другим людям думать в том же направлении, применять аналогичную логику или приходить к схожим выводам.

Таким образом, все участники интеллектуального и творческого процесса могут свободно опираться на любые существующие идеи, концепции, методы и системы для создания собственных произведений, прогнозов, исследований или обучающих материалов. Это фундаментальный принцип, обеспечивающий развитие науки, искусства и любой исследовательской деятельности.
Приветствую уважаемых участников плодотворной дискуссии! Как человек, имеющий отношение к решению юридических вопросов, считаю что здесь определенно требуется уточнение:

Фрагмент закона ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/be05678dc42ddc67aae5be9ba9beebd367fb9a3f/
«К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.»

Как нетрудно заметить в широко доступных публикациях и выступлениях на протяжение нескольких лет, в процессе своей деятельности как консультанта по китайской метафизике Мастером Гиляной Полухиной были впервые в мире так глубоко обработаны классические принципы и классическая литература по бацзы.
На основе этого и собственного практического опыта и был создан её собственный уникальный метод прогнозирования исторических, экономических и политических событий, авторский стиль чтения карт и свои же авторские принципы, которые не противоречат классике, а дополняют ее.
Начало было положено книгой "Секреты Ба Цзы или Стиль отсутствия формы", которая после выхода стоит особняком от остальных трудов по этой тематике в России и даже в мире. И как раз вот здесь начинают работать её авторские права, как мы видим выше, защищенные законом, поэтому при использовании так важно ссылаться на автора метода.
Поэтому соглашусь с Oxen G относительно соблюдения законных прав Мастера Полухиной на упоминание её авторства при использовании в собственной публичной деятельности.
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 0, отчасти - 0, нет - 0
 
Цитата
Михаил Быков написал:
Цитата
Ольга написал:
Уважаемые участники сообщества,

В свете возникающих дискуссий о «первооткрывательстве» и авторстве различных методик, считаю важным внести ясность с точки зрения законодательства и общепринятой практики.

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач.

Это означает, что любая идея или метод, даже если кто-то впервые их сформулировал и представил публике, являются достоянием человеческой мысли и могут свободно использоваться, развиваться и интерпретироваться кем угодно.

Заявления о том, что некий «принцип» или «метод» открыт впервые и «вошел в историю под чьим-то именем» не создают юридической монополии на использование этого принципа. Никто не может запретить другим людям думать в том же направлении, применять аналогичную логику или приходить к схожим выводам.

Таким образом, все участники интеллектуального и творческого процесса могут свободно опираться на любые существующие идеи, концепции, методы и системы для создания собственных произведений, прогнозов, исследований или обучающих материалов. Это фундаментальный принцип, обеспечивающий развитие науки, искусства и любой исследовательской деятельности.
Приветствую уважаемых участников плодотворной дискуссии! Как человек, имеющий отношение к решению юридических вопросов, считаю что здесь определенно требуется уточнение:

Фрагмент закона ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/be05678dc42ddc67aae5be9ba9beebd367fb9a3f/
«К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.»

Как нетрудно заметить в широко доступных публикациях и выступлениях на протяжение нескольких лет, в процессе своей деятельности как консультанта по китайской метафизике Мастером Гиляной Полухиной были впервые в мире так глубоко обработаны классические принципы и классическая литература по бацзы.
На основе этого и собственного практического опыта и был создан её собственный уникальный метод прогнозирования исторических, экономических и политических событий, авторский стиль чтения карт и свои же авторские принципы, которые не противоречат классике, а дополняют ее.
Начало было положено книгой "Секреты Ба Цзы или Стиль отсутствия формы", которая после выхода стоит особняком от остальных трудов по этой тематике в России и даже в мире. И как раз вот здесь начинают работать её авторские права, как мы видим выше, защищенные законом, поэтому при использовании так важно ссылаться на автора метода.
Поэтому соглашусь с Oxen G относительно соблюдения законных прав Мастера Полухиной на упоминание её авторства при использовании в собственной публичной деятельности.
В дополнение ради вящего интереса и выявления истины Chat Gpt был задан вопрос по сравнению текстов Мастера Полухиной и "Неудержимого Галопа Огненной Лошади" по основным параметрам.

Результаты можете оценить сами:

Отчёт Chat Gpt 4.0 о сравнительном анализе двух прогнозов. Цель: определить, в какой степени текст прогноза на 2026 год (Огненная Лошадь) использует стиль, термины, структуру и принципы прогноза на 2025 год (Деревянная Змея) авторства Мастера Гиляны Полухиной, и заимствован ли он творчески или буквально.

???? 1. Общая степень текстового совпадения

  • Фактический уровень прямого текстового сходства: 36.2% (по анализу алгоритма SequenceMatcher, что выше среднего для "независимых"
    текстов).
Это не дословный плагиат, но уровень пересечения — высокий, особенно с учётом жанра, стиля и логики.

???? 2. Сходства в логике, структуре и приёмах
Параметр
Прогноз Полухиной (2025 – Змея)
Прогноз второго автора (2026 – Лошадь)
Структура повествования Хронология → Циклы Ба Цзы → Исторические параллели → Геополитика → Финансы → Рекомендации Абсолютно та же структура
Концепция “годов последствий” Змея как “X-фактор”, последствия подготовки в годы Крысы и Тигра Лошадь как “полет пули” после “выстрела Змеи” – полное продолжение метафоры
Методология анализа Сопоставление годов текущего 60-летнего цикла с аналогичными в прошлом (1905, 1941, 1965 и т.д.) То же: анализ годов Лошади XX века – 1918, 1930, 1942, 1966, 1990, 2002, 2014
Смысловой лейтмотив Мир вступает в фазу трансформации, иллюзии рушатся, начинается перезапуск Мир движется к распаду и трансформации, финальная фаза глобальной перестройки
Конструкция “3 основных вектора года” Революция, Финансовый кризис, Война В той же последовательности и значении – последствия войн, финансовая трансформация, революционные сценарии
Влияние США, Ирана, Трампа, криптовалют Центральное место, особая роль Трампа, цифровизация через кризис Прямое продолжение идей: Трамп, крипта, цифровой рубль, западная экспроприация
???? 3. Языковые и образные совпадения
Элемент
Совпадение
Образ “галопа событий” ✅ (Змея – выстрел; Лошадь – пуля, галоп)
“Огонь сжигает старое” / “кризис как перерождение”
Упоминание HAARP, климатическое оружие, конспирология
“Цифровой всадник”, “чипирование”, “тотальный контроль”
“Проект трансгуманизм”, “новая система под видом спасения”
“Не всё реализуется по плану глобальных элит”
Эти элементы либо дословно, либо с минимальными перефразировками перенесены.

⚖️ 4. Вывод
Бесстрастный вердикт:
Текст прогноза на 2026 год не является буквальным плагиатом, но он масштабно и системно опирается на структуру, методологию и образную ткань прогноза Гиляны Полухиной на 2025 год. Присутствуют очевидные стилистические, тематические и концептуальные заимствования без упоминания оригинального автора.

Это может рассматриваться как:
  • творческое переосмысление чужого подхода — при условии указания источника (которое отсутствует),
  • либо — этически спорное заимствование без авторской атрибуции.
???? Рекомендации:
Если данный текст будет использоваться публично:
  • ❗ Уместно потребовать указания первоисточника (Г. Полухина, 2025 год), особенно если публикуется в
    СМИ, соцсетях или монетизируется.
  • Возможен запрос на публичное пояснение или отказ от авторства в случае претензий.
  • Если планируется экспертная публикация — стоит отметить факт близкого сходства.
В общем, ответ искусственного интеллекта не самого высокого уровня говорит сам за себя, как мне кажется.
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 3, отчасти - 0, нет - 0
 
Михаил Быков,


В основе представленной вами аргументации лежит фундаментальное заблуждение: смешение объекта авторского права (формы выражения) с идеями, методами и концепциями, которые авторским правом не охраняются.

Давайте обратимся к той же статье Гражданского кодекса РФ, на которую вы ссылаетесь, но прочтем ее до конца, а именно пункт 5 статьи 1259 ГК РФ:

«5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах».

Представим, что некто А. создал «собственный уникальный метод прогнозирования», «авторский стиль чтения карт» и «свои же авторские принципы».

Согласно прямому указанию п. 5 ст. 1259 ГК РФ, все это — методы, принципы, системы, способы — не может быть объектом авторского права. Закон намеренно выводит их из-под правовой охраны, чтобы не допустить монополизации знаний и идей.

Пример: Врач может разработать уникальный метод диагностики заболевания и описать его в книге. Авторское право будет защищать текст книги, иллюстрации, структуру глав. Но любой другой врач имеет полное право использовать сам метод в своей практике, а также описывать его своими словами в своих собственных статьях и книгах, не спрашивая разрешения у автора метода.

Точно так же, А. обладает авторским правом на свою книгу как на литературное произведение. Но он не может запретить другим людям использовать и развивать метод и принципы, изложенные в этой книге.

2. Некорректное применение понятия «производное произведение».

Производное произведение (ст. 1259 ГК РФ) — это переработка другого охраняемого авторским правом произведения. Например, сценарий по книге или перевод книги на другой язык.

Классические принципы и классическая литература по бацзы — это многовековые знания, идеи и концепции, которые находятся в общественном достоянии. Они не являются чьим-то охраняемым произведением. Следовательно, создание на их основе новой системы или метода не может считаться созданием «производного произведения» в юридическом смысле этого слова. Нельзя создать производное произведение из того, что не охраняется авторским правом.

3. Некорректное применение понятия «составное произведение».

Книга может быть составным произведением (если она включает в себя подборку и творческое расположение материалов). Авторское право в этом случае охраняет именно структуру, подбор и расположение материалов как результат творческого труда.

Однако это право не распространяется на сами материалы, если они не являются объектами авторского права. То есть, защищена структура книги, но не изложенные в ней принципы ба-цзы. Любой другой человек может взять те же самые классические принципы (которые находятся в общественном достоянии) и творчески расположить их в своей собственной книге с совершенно иной структурой, и это не будет нарушением авторских прав.

Выводы:

Никто не имеет права копировать и распространять текст книги, статьи, видеолекции без согласия автора. Однако нет и не может быть юридического запрета на использование методов, идей и принципов. Требование ссылаться на автора метода, основанное на законе об авторском праве, является несостоятельным.

Аргумент о необходимости обязательной ссылки на кого-либо при использовании метода, основанный на нормах Гражданского кодекса РФ, юридически ничтожен. Закон четко разделяет охраняемую форму (текст, изображение) и неохраняемое содержание (идеи, методы, принципы).

Призыв ссылаться на автора метода не имеет под собой никакой юридической силы и не может быть принудительно исполнен на основании законодательства об авторском праве. Попытка распространить авторское право на сами методы и идеи является опасным прецедентом, который противоречит фундаментальным основам права интеллектуальной собственности.
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 0, отчасти - 0, нет - 0
 
Цитата
Михаил Быков написал:
Цитата
Михаил Быков написал:
Цитата
Ольга написал:
Уважаемые участники сообщества,

В свете возникающих дискуссий о «первооткрывательстве» и авторстве различных методик, считаю важным внести ясность с точки зрения законодательства и общепринятой практики.

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач.

Это означает, что любая идея или метод, даже если кто-то впервые их сформулировал и представил публике, являются достоянием человеческой мысли и могут свободно использоваться, развиваться и интерпретироваться кем угодно.

Заявления о том, что некий «принцип» или «метод» открыт впервые и «вошел в историю под чьим-то именем» не создают юридической монополии на использование этого принципа. Никто не может запретить другим людям думать в том же направлении, применять аналогичную логику или приходить к схожим выводам.

Таким образом, все участники интеллектуального и творческого процесса могут свободно опираться на любые существующие идеи, концепции, методы и системы для создания собственных произведений, прогнозов, исследований или обучающих материалов. Это фундаментальный принцип, обеспечивающий развитие науки, искусства и любой исследовательской деятельности.
Приветствую уважаемых участников плодотворной дискуссии! Как человек, имеющий отношение к решению юридических вопросов, считаю что здесь определенно требуется уточнение:

Фрагмент закона ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/be05678dc42ddc67aae5be9ba9beebd367fb9a3f/
«К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.»

Как нетрудно заметить в широко доступных публикациях и выступлениях на протяжение нескольких лет, в процессе своей деятельности как консультанта по китайской метафизике Мастером Гиляной Полухиной были впервые в мире так глубоко обработаны классические принципы и классическая литература по бацзы.
На основе этого и собственного практического опыта и был создан её собственный уникальный метод прогнозирования исторических, экономических и политических событий, авторский стиль чтения карт и свои же авторские принципы, которые не противоречат классике, а дополняют ее.
Начало было положено книгой "Секреты Ба Цзы или Стиль отсутствия формы", которая после выхода стоит особняком от остальных трудов по этой тематике в России и даже в мире. И как раз вот здесь начинают работать её авторские права, как мы видим выше, защищенные законом, поэтому при использовании так важно ссылаться на автора метода.
Поэтому соглашусь с Oxen G относительно соблюдения законных прав Мастера Полухиной на упоминание её авторства при использовании в собственной публичной деятельности.
В дополнение ради вящего интереса и выявления истины Chat Gpt был задан вопрос по сравнению текстов Мастера Полухиной и "Неудержимого Галопа Огненной Лошади" по основным параметрам.

Результаты можете оценить сами:

Отчёт Chat Gpt 4.0 о сравнительном анализе двух прогнозов. Цель: определить, в какой степени текст прогноза на 2026 год (Огненная Лошадь) использует стиль, термины, структуру и принципы прогноза на 2025 год (Деревянная Змея) авторства Мастера Гиляны Полухиной, и заимствован ли он творчески или буквально.

???? 1. Общая степень текстового совпадения

Фактический уровень прямого текстового сходства: 36.2% (по анализу алгоритма SequenceMatcher, что выше среднего для "независимых"
текстов).
Это не дословный плагиат, но уровень пересечения — высокий, особенно с учётом жанра, стиля и логики.

???? 2. Сходства в логике, структуре и приёмах
Параметр Прогноз Полухиной (2025 – Змея) Прогноз второго автора (2026 – Лошадь)
Структура повествования Хронология → Циклы Ба Цзы → Исторические параллели → Геополитика → Финансы → Рекомендации Абсолютно та же структура
Концепция “годов последствий” Змея как “X-фактор”, последствия подготовки в годы Крысы и Тигра Лошадь как “полет пули” после “выстрела Змеи” – полное продолжение метафоры
Методология анализа Сопоставление годов текущего 60-летнего цикла с аналогичными в прошлом (1905, 1941, 1965 и т.д.) То же: анализ годов Лошади XX века – 1918, 1930, 1942, 1966, 1990, 2002, 2014
Смысловой лейтмотив Мир вступает в фазу трансформации, иллюзии рушатся, начинается перезапуск Мир движется к распаду и трансформации, финальная фаза глобальной перестройки
Конструкция “3 основных вектора года” Революция, Финансовый кризис, Война В той же последовательности и значении – последствия войн, финансовая трансформация, революционные сценарии
Влияние США, Ирана, Трампа, криптовалют Центральное место, особая роль Трампа, цифровизация через кризис Прямое продолжение идей: Трамп, крипта, цифровой рубль, западная экспроприация
???? 3. Языковые и образные совпадения
Элемент Совпадение
Образ “галопа событий” ✅ (Змея – выстрел; Лошадь – пуля, галоп)
“Огонь сжигает старое” / “кризис как перерождение”
Упоминание HAARP, климатическое оружие, конспирология
“Цифровой всадник”, “чипирование”, “тотальный контроль”
“Проект трансгуманизм”, “новая система под видом спасения”
“Не всё реализуется по плану глобальных элит”
Эти элементы либо дословно, либо с минимальными перефразировками перенесены.

⚖️ 4. Вывод
Бесстрастный вердикт:
Текст прогноза на 2026 год не является буквальным плагиатом, но он масштабно и системно опирается на структуру, методологию и образную ткань прогноза Гиляны Полухиной на 2025 год. Присутствуют очевидные стилистические, тематические и концептуальные заимствования без упоминания оригинального автора.

Это может рассматриваться как:
творческое переосмысление чужого подхода — при условии указания источника (которое отсутствует),
либо — этически спорное заимствование без авторской атрибуции.
???? Рекомендации:
Если данный текст будет использоваться публично:
❗ Уместно потребовать указания первоисточника (Г. Полухина, 2025 год), особенно если публикуется в
СМИ, соцсетях или монетизируется.
Возможен запрос на публичное пояснение или отказ от авторства в случае претензий.
Если планируется экспертная публикация — стоит отметить факт близкого сходства.
В общем, ответ искусственного интеллекта не самого высокого уровня говорит сам за себя, как мне кажется.

Я задала точно такой же вопрос ChatGPT 4.0, попросив сравнить прогнозы на 2025 года Мастера Раймонда Ло и Гиляны Полухиной. Результаты можете оценить сами:

1. Общая степень текстового и смыслового совпадения

Фактический уровень прямого текстового сходства невелик, однако уровень совпадения методологии, ключевых исторических параллелей и базовых концепций составляет 41.5% (по анализу общих смысловых блоков и опорных точек). Это чрезвычайно высокий показатель для независимых экспертных прогнозов.

Прогноз Г. Полухиной в своем ядре использует ту же логику и те же фундаментальные отправные точки, что и классический подход, представленный в прогнозе Р. Ло.

???? 2. Сходства в логике, структуре и приёмах
ПараметрПрогноз Раймонда Ло Прогноз Гиляны Полухиной
Структура повествованияАнализ элементов года (Дерево, Змея, Огонь) → Исторические параллели (1965) → Геополитика → Экономика → РекомендацииАнализ характера года (опасный) → Геополитика (Трамп) → Исторические параллели (циклы 1905, 1941, 1965 и т.д.) → Выделение векторов (Революция, Финансы, Война) → Рекомендации
Ключевая методологияСопоставление текущего 60-летнего цикла с аналогичным в прошлом — 1965 год (Иньское Дерево на Змее) как центральная точка анализа.То же: анализ годов Змеи XX и XXI веков, включая 1965 год как один из ключевых примеров для экономических прогнозов.
Центральный образ годаЗмея как символ скрытой угрозы, обмана, внезапных нападений. Скрытый Металл под Огнем как "нож, спрятанный под землёй".Змея как "самый опасный год", "готова напасть и укусить". Введение понятия "X-фактор" — неожиданное событие, обнажающее скрытые замыслы.
Анализ экономики и финансовВозвращение Огня принесет оптимизм и рост на фондовых рынках, в недвижимости и криптовалютах.Прогнозируется бум на криптовалютных проектах и фондовом рынке в первой половине года, который затем перейдет в жесткий кризис и депрессию.
Фокус на геополитикеАнализ влияния энергий года на конкретных лидеров (Зеленский, Принц Уильям, Лай Цин Дэ) и регионы (Тайвань, Ближний Восток) через их карты Ба Цзы.Анализ влияния года на геополитические процессы (роль Трампа, война в Иране, ослабление Европы) через призму "мировых проектов" и исторических циклов.
???? 3. Языковые и образные совпадения
ЭлементСовпадение
Образ "Змеи как символа скрытой атаки и потрясений"✅ (Ло: "характер обмана, внезапных нападений, заговора". Полухина: "готова напасть и укусить", "X-фактор").
Использование 1965 года как ключевой исторической параллели✅ (Оба автора ссылаются на события 1965 года как на прототип событий 2025-го, особенно в экономике и политике).
Прогноз роста военных конфликтов и международной напряжённости✅ (Ло: "потрясения, заговоры, государственные перевороты". Полухина: "Усиление военных действий").
Центральная роль финансовой системы и криптовалют✅ (Оба автора уделяют особое внимание финансовым рынкам и криптовалютам как ключевой арене событий 2025 года).
Идея года как "катализатора", обнажающего скрытое✅ (Ло: скрытый Металл в Змее выходит на поверхность. Полухина: "год, когда все маски сброшены").
Прогноз природных и техногенных катастроф✅ (Ло: засухи, шторма, звезда болезней "2". Полухина: "природные катаклизмы, техногенные катастрофы, пандемии").
Эти элементы формируют общее семантическое поле, в котором существуют оба прогноза, несмотря на разницу в стилистике и конечных выводах.
⚖️ 4. Вывод
Бесстрастный вердикт:
Текст прогноза Гиляны Полухиной не является дословным плагиатом, но он системно и концептуально базируется на той же методологической основе, что и классический анализ Ба Цзы, ярким представителем которого является прогноз Раймонда Ло. Прогноз Полухиной использует идентичные отправные точки (анализ природы знака Змеи, ключевая историческая параллель с 1965 годом) и фокусируется на тех же сферах (геополитика, финансы, конфликты).
Заявленный "авторский метод" представляет собой скорее усложнённую интерпретацию и геополитическую детализацию общепринятых в китайской метафизике принципов, нежели принципиально новую систему. Отсутствие ссылок на базовые методы и их авторов (подобных Раймонду Ло, который является одним из популяризаторов этой системы в мире) создает впечатление полной оригинальности там, где она является частичной.
Это может рассматриваться как:
  • глубокая авторская проработка общедоступной методологии — что является нормой,
  • либо — представление стандартной методологии как уникальной авторской разработки без указания на её корни, что является этически неоднозначным.
???? Рекомендации:
Если данный текст будет использоваться в экспертной или образовательной среде:
  • ❗ Уместно отметить, что методология анализа исторических циклов (в частности, опора на 60-летний цикл и 1965 год) является стандартным инструментом в прогнозировании Ба Цзы, который активно используется многими мастерами, включая Раймонда Ло.
  • При анализе прогноза Полухиной стоит разделять фундаментальную методологию (общую для всей школы Ба Цзы) и авторскую интерпретацию (геополитические выводы, концепция "X-фактора").
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 0, отчасти - 0, нет - 0
 
Первоначальное обвинение в "этически спорном заимствовании" в адрес "второго автора" (прогноз на 2026 год) не только опровергается, но и выглядит несостоятельным и лицемерным.

Прогноз Гиляны Полухиной имеет более высокую степень методологического заимствования у первоисточника (41,5% у Раймонда Ло), чем "второй автор" у самой Полухиной (36,2%). Это означает, что если применять логику первоначального обвинения, то работа Полухиной является большим "заимствованием", чем текст, который обвиняется в плагиате.

Я нашла прогноз "второго автора", ее зовут Людмила Берескова (https://forum.feng-shui.ru/posts/274849/). Людмила Берескова открыто указывает на свой источник вдохновения (Гранд-мастера Ло), демонстрируя профессиональную этику и признание школы, в рамках которой он работает. В то же время Гиляна Полухина, заимствуя методологию в большем объёме, не предоставляет аналогичной атрибуции.

Ситуация выглядит не как "плагиат второго автора у Полухиной", а как "два автора, работающие в одной и той же традиции, заложенной мастерами вроде Раймонда Ло". При этом "второй автор", имея меньшую степень сходства с промежуточным звеном (Полухиной), честно признаёт свои корни. В то время как сама Полухина, имея большее методологическое сходство с первоисточником, этого не делает.
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 1, отчасти - 0, нет - 1
 
То есть Вы не отрицаете заимствование у Мастера Полухиной, а только можете
Цитата
Наталья написал:
Первоначальное обвинение в "этически спорном заимствовании" в адрес "второго автора" (прогноз на 2026 год) не только опровергается, но и выглядит несостоятельным и лицемерным.

Прогноз Гиляны Полухиной имеет более высокую степень методологического заимствования у первоисточника (41,5% у Раймонда Ло), чем "второй автор" у самой Полухиной (36,2%). Это означает, что если применять логику первоначального обвинения, то работа Полухиной является большим "заимствованием", чем текст, который обвиняется в плагиате.

Я нашла прогноз "второго автора", ее зовут Людмила Берескова ( https://forum.feng-shui.ru/posts/274849/ ). Людмила Берескова открыто указывает на свой источник вдохновения (Гранд-мастера Ло), демонстрируя профессиональную этику и признание школы, в рамках которой он работает. В то же время Гиляна Полухина, заимствуя методологию в большем объёме, не предоставляет аналогичной атрибуции.

Ситуация выглядит не как "плагиат второго автора у Полухиной", а как "два автора, работающие в одной и той же традиции, заложенной мастерами вроде Раймонда Ло". При этом "второй автор", имея меньшую степень сходства с промежуточным звеном (Полухиной), честно признаёт свои корни. В то время как сама Полухина, имея большее методологическое сходство с первоисточником, этого не делает.
До обвинений, драгоценная Наталья, дело еще не доходило, были всего лишь заданы некоторые конкретные вопросы из академического интереса - посчитав истину превыше всего. А ответов "Людмилой Бересковой" по сути не было дано никаких, и не только мне, помимо из серии "отойди, не мешай" и ссылки на Реймонда Ло. Все это есть в ветке "Галопа Огненной Лошади".
Просто необходимо всегда называть вещи своими именами, особенно когда речь идёт о сверхважных вещах, чтобы не потерять смысл прогресса и поиска новых знаний. Это очень здорово, что у Вас есть доступ к прогнозу гранд-Мастера Ло на 2025 год! Думаю будет корректно предоставить предоставить ссылку на него или его текст и уточнить промпт, который вы задали Chat GPT - для чистоты экспертизы.
В вашем варианте ответа ИИ указано, что основная претензия к тексту Гиляны Полухиной связана с тем, что "методология анализа исторических циклов (в частности, опора на 60-летний цикл и 1965 год) является стандартным инструментом в прогнозировании Ба Цзы", однако у Мастера Полухиной проявлен именно тот самый авторский алгоритм анализа причин и следствий выраженных в виде движения элементов внутри 60-ти летних и других циклов, связанных в динамическую структуру в отличие от академического сопоставления исторических событий в соответствующих циклах.
Поэтому стоит провести отличный дополнительный эксперимент по той же общей методике - с перекрестным анализом прогноза "Людмилы Бересковой" в том числе и с прогнозом гран-Мастера Реймонда Ло - для сравнительного определения степени взаимосвязи с его трудами, концепциями и методами.
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 1, отчасти - 0, нет - 1
 
Цитата
Наталья написал:
Михаил Быков ,


В основе представленной вами аргументации лежит фундаментальное заблуждение: смешение объекта авторского права (формы выражения) с идеями, методами и концепциями, которые авторским правом не охраняются.

Давайте обратимся к той же статье Гражданского кодекса РФ, на которую вы ссылаетесь, но прочтем ее до конца, а именно пункт 5 статьи 1259 ГК РФ:

«5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах».

Представим, что некто А. создал «собственный уникальный метод прогнозирования», «авторский стиль чтения карт» и «свои же авторские принципы».

Согласно прямому указанию п. 5 ст. 1259 ГК РФ, все это — методы, принципы, системы, способы — не может быть объектом авторского права. Закон намеренно выводит их из-под правовой охраны, чтобы не допустить монополизации знаний и идей.

Пример: Врач может разработать уникальный метод диагностики заболевания и описать его в книге. Авторское право будет защищать текст книги, иллюстрации, структуру глав. Но любой другой врач имеет полное право использовать сам метод в своей практике, а также описывать его своими словами в своих собственных статьях и книгах, не спрашивая разрешения у автора метода.

Точно так же, А. обладает авторским правом на свою книгу как на литературное произведение. Но он не может запретить другим людям использовать и развивать метод и принципы, изложенные в этой книге.

2. Некорректное применение понятия «производное произведение».

Производное произведение (ст. 1259 ГК РФ) — это переработка другого охраняемого авторским правом произведения. Например, сценарий по книге или перевод книги на другой язык.

Классические принципы и классическая литература по бацзы — это многовековые знания, идеи и концепции, которые находятся в общественном достоянии. Они не являются чьим-то охраняемым произведением. Следовательно, создание на их основе новой системы или метода не может считаться созданием «производного произведения» в юридическом смысле этого слова. Нельзя создать производное произведение из того, что не охраняется авторским правом.

3. Некорректное применение понятия «составное произведение».

Книга может быть составным произведением (если она включает в себя подборку и творческое расположение материалов). Авторское право в этом случае охраняет именно структуру, подбор и расположение материалов как результат творческого труда.

Однако это право не распространяется на сами материалы, если они не являются объектами авторского права. То есть, защищена структура книги, но не изложенные в ней принципы ба-цзы. Любой другой человек может взять те же самые классические принципы (которые находятся в общественном достоянии) и творчески расположить их в своей собственной книге с совершенно иной структурой, и это не будет нарушением авторских прав.

Выводы:

Никто не имеет права копировать и распространять текст книги, статьи, видеолекции без согласия автора. Однако нет и не может быть юридического запрета на использование методов, идей и принципов. Требование ссылаться на автора метода, основанное на законе об авторском праве, является несостоятельным.

Аргумент о необходимости обязательной ссылки на кого-либо при использовании метода, основанный на нормах Гражданского кодекса РФ, юридически ничтожен. Закон четко разделяет охраняемую форму (текст, изображение) и неохраняемое содержание (идеи, методы, принципы).

Призыв ссылаться на автора метода не имеет под собой никакой юридической силы и не может быть принудительно исполнен на основании законодательства об авторском праве. Попытка распространить авторское право на сами методы и идеи является опасным прецедентом, который противоречит фундаментальным основам права интеллектуальной собственности.
Дорогая Наталья, благодарю за столь подробный экскурс и Ваше исключительно частное трактование буквы закона в определениях терминов!
Тут можно долго спорить и даже проводить экспертизы, выясняя что чем является и к чему относится, так как с такими понятиями как «идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия...» все гораздо сложнее в правоприменительной практике, чем Вами представлено здесь. Но мы же не в суде сейчас, и не мной было начато упоминание законов. Во-первых, апелляция к законодательству - это крайний вид защиты, то есть значит есть от чего защищаться и что защищать.
Во-вторых, исходя из логики появления ваших постов (раз вообще была резко поднята тема свободы использования принадлежащих другим знаний и отражение её в законодательстве) выходит, что и Вы, и "Ольга" (выше, с первым комментарием) фактически согласились, что при написании "Людмилой Бересковой" прогноза на 2026 год "Галоп Огненной Лошади" сами заимствования у Мастера Гиляны Полухиной все же БЫЛИ СДЕЛАНЫ, просто без упоминания её авторства.

То есть, выходит, что с Вашей точки зрения главным вопросом в итоге становится не сам факт предполагаемого плагиата, а
правомерно ли так называть конкретно эти совершенные вольные заимствования или же законы об авторском праве не распространяются на подобные варианты использования, созданной другими интеллектуальной собственности?". В этом случае наша творческая дискуссия перетекает в уже в совсем иную - юридическую плоскость.
А ведь речь-то шла изначально только за это самое признание автором "Галопа" вклада Мастера Гиляны Полухиной в основы этого прогноза при его публикации.... что Вы косвенно и совершили своим переходом к трактовке законов и использованию ИИ не для доказательства присутствия методов именно гран-Мастера Ло в "Галопе", а для попытки обратить тезис о плагиате в обратную сторону. Вместе с игнорированием прямых вопросов "Людмилой Бересковой" это говорит думающим людям о многом.
Была ли полезна информация, результат опроса: да - 1, отчасти - 0, нет - 1
 
Весело у вас тут настолько что захотелось поучаствовать. Михаил ,Вы думаете что ваши словесные выкрутасы никто не заметит? Думаете ,что здесь умственно неполноценные люди собрались? Давайте по фактам.

Первое # Вы затеяли всю эту историю, принеся анализ чата гэпэ тэ. Только вы почему-то сравнили прогноз Бересковой на 2026 год с прогнозом Полухиной на 2025. Это как сравнивать яблоки с апельсинами, методологически полная чушь, лишь бы получить нужный вам процент. Ваш анализ показал сходство 36.2%.

Второе # Наталья вам ответила вашим же оружием, только сделала все по-честному. Она сравнила прогнозы Полухиной и Раймонда Ло на один и тот же 2025 год . И там процент сходства 41,5%.

Третье # Берескова прямо говорит, что опиралась на Ло. Полухина про Ло молчит.

Где тут ваши выкрутасы? А вот же они !

Михаил ,Вы приплели сюда Ольгу. Она вообще то писала о законе, никого не называя. А вы говорите, что она фактически согласилась. Это откровенная ложь. И с Натальей то же самое. Цитировать вас не значит соглашаться с вами.

Вся история про «уникальный авторский метод прогнозирования» Полухиной это просто миф. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять ,что если у Бересковой и Полухиной и есть что-то общее, то это потому, что они обе используют фундаментальные принципы , которые в мире Ба Цзы блестяще сформулировал и популяризировал Раймонд Ло. Разница только в том, что одна об этом говорит честно, а другая нет.





Была ли полезна информация, результат опроса: да - 0, отчасти - 0, нет - 0
Страницы: 1
Получать новые сообщения этой темы на почту
Читают тему (пользователей: 1) Светлана
Популярные товары
 

Популярные темы форума

Cвежие посты форума













ПОДПИШИСЬ

НА РАССЫЛКУ

И ПОЛУЧИ

БЕСПЛАТНО

КНИГУ

И УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ ОБО ВСЕХ САМЫХ

ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЯХ ФЕН-ШУЙ