Если мы хотим найти в фэншуй последовательность, то мы вынуждены опираться на философию. Иначе мы как раз будем пользоваться компасом как примат моноклем.
У нас есть два выбора: либо просто делать так как сказал Мастер, или думать (или и то и другое).
Если уж мы решили думать (что труднее), то давайте думать правильно — используя концепции, в которых коренится рассматриваемая практика. На это я указал упоминанием о ти 體 и юн 用. Применение метода идет рука об руку с системой. Брать практику фэншуй и пытаться пришивать ее к ранненьютоновской парадигме бесперспективно. Еще страннее пришивать к поздненьютоновской парадигме. И еще бесперспективнее практиковать фэншуй, не сшивая его с какой-либо парадигмой, а пользоваться методом как есть — это путь к приметам и суеверию (вроде кошмаров унитаза).
Итак. Как же на ваш взгляд использование компаса при наличии всех разногласий и отклонений оказывается правильной практикой благодаря пониманию принципа тянь-ди-жэнь?

В предыдущей статье мы говорили о Шао Юне, гении эпохи Сун и его книге: «Книги Высших Принципов Упорядочивания Вселенной». Кроме этой книги и системы «Прежденебесного Учения», Шао Юн создал также...
«Книга Высших Принципов Упорядочивания Вселенной» (皇極經世, Хуанцзи цзинши) — это великий труд Шао Юна (邵雍, 1011–1077), гения эпохи Сун, великого китайского философа, математика и поэта. Он ...
Я долго думала, говорить ли это вслух.Но ска...